TransRotor DARK STAR
*Без тонарма и картриджа. Эти компоненты подбираются индивидуально.
Тип привода пассиковый
Скорости вращения диска, об/мин 33/45
Отклонения от номинальной скорости, % ±0,2
Диаметр диска, мм 300
Масса, кг 20
Габариты, мм 460 x 22 x 340
Эффективная длина, мм 229
Заход иглы, мм 15
Усилие подшипника, мг 20
Оптимальная масса головки, г 4 — 12
Диапазон регулировки высоты, мм 39 — 60
Чёрный цвет очень богат, у него много оттенков. Кстати, в голливудском эпосе Dark Star — звезда со сверхмощной гравитацией, притягивающая всё на расстоянии нескольких световых лет. Так что название не только точно по сути, но и символично. На самом деле строгость стиля обусловлена вовсе не тем, что Йохану надоели хром и акрил — просто он решил выпустить серьёзный проигрыватель с привлекательным соотношением качество/цена и гибкой архитектурой. Ведь по сути «Чёрная Звезда» — это универсальный стол, в котором базовыми элементами являются лишь узел главного подшипника и диск. Всё остальное может варьироваться в соответствии с запросами и платёжеспособностью покупателя. Плинт адаптирован под тонарм Transrotor TR 9.1 (SME Series IV), но можно поставить любой другой, длиной 9 дюймов. Привод питается от блока Konstant Studio со стабильным выходным напряжением. Качество питания двигателя реально влияет на звучание, я знаю случаи, когда после подключения сетевого фильтра оно менялось самым радикальным образом.
И наконец, сам стол может быть усовершенствован установкой промежуточной плиты с развязывающими узлами. Такая двухэтажная конструкция называется Dark Star Reference и на 880 евро дороже.
Но даже в базовой конфигурации, которую вы видите на фото, проигрыватель весит более 20 кг. Платформа, диск и основание тонарма изготовлены из высокоплотного полимера POM (Poly-Oxy-Methylen), который по демпфирующим свойствам находится где-то между акрилом и алюминием. Круглые, регулируемые по высоте опоры из силиконовой резины изолируют проигрыватель от внешних механических воздействий.
Главный подшипник — такой же, как в моделях Transrotor Z1 и Z3. Закалённая ось диаметром 10 мм погружается в латунную шахту и опирается на стальной шарик. Диск толщиной 55 мм плотно садится на маховик, закреплённый на оси. На нижней части диска сделаны неглубокие концентрические канавки, снижающие уровень вибраций.
Синхронный двигатель установлен в круглом корпусе из того же POM, в его основание запрессован тяжелый блин из медно-цинкового сплава — для устойчивости. Скорость вращения 33/45 об/мин задается электроникой. Пассик — круглый, из невысыхающего силикона.
Высокая разборчивость и живость, особенно в вокальном диапазоне, реально увлекает. Чувство ритма — практически безукоризненное. На сингле Куинси Джонса [2] драм-машина запрограммирована очень искусно, и — ни малейшей фальши или сбоя, словно воспроизведение идёт с жёсткого диска. Но ни один цифровой источник не даст такого ощущения свободы и такого количества полутонов — тембральных и динамических. При переходе от трека к треку меняется драйв и настроение музыкантов, и чтобы это почувствовать, не нужно быть экстрасенсом.
Очень ярко это проявляется на записях Стэна Гетца [3], где все композиции, словно маленькие спектакли, сыгранные каждый раз в других декорациях. Контрабас пугающе материален, когда вступает сакс, от его обволакивающего звучания становится как-то особенно тепло и уютно. Но — присутствует лёгкая дымка, чуть размывающая контуры звуковой картины.