Топовый спикер Wharfedale EVO 4.4 представляет собой самый крупный напольник в линейке EVO 4. Модель имеет 3-полосную конфигурацию и легко справляется с озвучиванием больших помещений. Колонка одинаково хорошо подходит как для двухканальных аудиофильских систем, так и для работы в домашнем кинотеатре.
Wharfedale EVO 4.4 имеет роскошно отделанный корпус с закругленными боковинами, которые помогают «побороть» внутренние стоячие волны. Внутри находится большое количество стяжек и звукопоглотителя, благодаря чему обеспечивается требуемая жесткость и надежное демпфирование. Стенки АС обладают многослойной структурой, которая гарантирует минимум паразитных резонансов и позволяет избавиться от окрашивания саунда.
Модель Wharfedale EVO 4.4 отличается оригинальным акустическим оформлением с использованием «слотовой нагрузки». Две трубы фазоинвертора установлены в днище корпуса и направлены в щелевой зазор между самим корпусом и базовой платформой акустической системы. Такое решение дает возможность избавиться от призвуков выходящего воздуха и понизить искажения в высокочастотной и басовой полосе. АС с такой конструкцией можно устанавливать вблизи стен без какого-либо ущерба для качества звучания. Платформа колонки имеет регулируемые ножки с широкими конусными шипами.
Флагман может похвастаться двумя парами винтовых терминалов WBT, которые расположены вертикально и V-образно, что удобно при подключении кабеля. Возможен бивайринг и биампинг. Спикер отлично сочетается с современными интерьерами, так как доступен в трех видах отделки.
Обзор Wharfedale EVO 4.4 от портала Stereo.ru
Напольники Wharfedale EVO 4.4 занимают старшую позицию в своей линейке. Также в ней есть напольная модификация с индексом 4.3 — поменьше размером и «полегче» звучанием, а еще две полочные версии, пара центральных громкоговорителей и колонка окружающего звучания.
Начнем с того, что выглядят напольники солидно и благородно — в реальности, кстати, гораздо эффектнее, чем на фотографиях. В данном случае фраза «отделка под орех» неуместна — никаких «под», это и есть натуральный ореховый шпон, причем весьма приятный на ощупь. Также предлагаются черный и белый варианты, но мне они показались строгими и не столь «уютными» для глаз. В дизайне корпуса преобладают плавные округлые линии. Изогнутые боковые стенки переходят в зауженную заднюю панель, отчего сверху колонка отчасти напоминает усеченную каплю. И визуально это выгодно отличает Wharfedale EVO 4 от минималистичных параллелепипедов, которые нередко встречаются в данной ценовой категории.
Задняя стенка прямая и гладкая как спина английской гувернантки, лишь внизу ненавязчиво расположены две пары клемм bi-wiring подключения. Фазоинвертора «я не вижу, а он есть», как говорилось в известном фильме. Здесь мы имеем дело со знакомой фирменной конструкцией SLPP (Slot Loaded Profiled Port). Раструб такой системы направлен вниз, но акустические волны устремляются не прямо в пол, а в чуть отстоящую от корпуса нижнюю плиту и выходят в боковые щелевые порты. Это позволяет избавиться от посторонних призвуков и увеличить скорость отклика на низах.
С топовой линейкой Elysian рассматриваемую серию Wharfedale EVO 4 роднят твиттеры, низкочастотные излучатели и упомянутый фазоинвертор SLPP — эти компоненты, по словам производителя, «взращены» из дорогих и престижных конструкторских решений. В действительности, сами по себе эти технологии уже не новы и хорошо знакомы в мире акустики, вопрос лишь в качестве материалов и точности исполнения. Ленточный твиттер (30 х 60 мм) — это AMT (Air Motion Transformer) конструкция, известная также как излучатель Оскара Хейла. Напомним, что он представляет собой гофрированную мембрану с токопроводящими элементами, которые, притягиваясь друг к другу, создают акустические колебания.
Еще один схожий с Elysian элемент — это низкочастотные излучатели из плетеных арамидных (они же кевларовые) волокон с длинноходными резиновыми подвесами. Любопытно наблюдать, как на сильных ударах двойные 165-мм диффузоры словно выстреливают вам навстречу, а конические «пули» в центре только усиливают визуальный эффект. Среднечастотник здесь достаточно необычный для напольного форм-фактора — 50-мм мягкий тканевый купольный излучатель, который знаком нам и по предыдущим сериям EVO. Он покрыт антирезонансным демпфирующим составом, позади динамика расположена особая камера, которая гасит паразитные колебания и повышает детальность звучания.
По замыслу производителя, все упомянутые технические решения призваны в сумме давать чистый и прозрачный звук без явного окраса. Два относительно крупных низкочастотника при этом не должны просто излучать массивные басы, а напротив, позволяют сосредоточиться на скорости, точности и передаче конкретных инструментов. Кстати, такой демонстративный отход от басхэдной подачи я все чаще наблюдаю у производителей акустики и наушников. И это, представьте, происходит в эпоху рэпа и цифровых звуков. Видимо, компании почувствовали нарастающий внутренний протест у истинных меломанов и постарались разграничить натуральное и коммерческое «басовое» звучание.
Напольные колонки Wharfedale EVO 4.4 могут стать интересным вариантом для ценителей ровной честной подачи без уклона в сухую аналитичность. Акустика демонстрирует универсальный характер и способна справиться с большинством музыкальных жанров от метала до классики. Однако перед покупкой рекомендуем тщательно прослушать колонки в схожих с вашими условиях использования — как говорится, «некоторые любят покрасивее».
Характеристики Wharfedale EVO 4.4